В Рязани 28 октября 2014 года в конгресс - отеле «Форум» проводится областная конференция «Лучшие практики социальной адаптации сирот и их успешной интеграции в общество». По приглашению Министерства образования Рязанской области, Благотворительного Фонда «Ключ» Мурманскую область, как успешно реализующую проект «Молодежные центры с 2004 года, представляет ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН».
16 августа 2004 г в Мончегорске открылся первый центр постинтернатной адаптации – островок помощи и надежды для лиц из числа детей-сирот, выпускников интернатных учреждения. Это первый «пилотный» проект «Молодежные центры» в Мурманской области, основан при поддержке организации « SOS –Детские Деревни Норвегия», комитета по образованию Мурманской области, администрации г. Мончегорска. Проект успешно прошел испытания временем, менял название, структуру, но цели и задачи оставались неизменными: поддержка выпускников интернатных учреждений в возрасте от 18 до 23 лет в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций. С учетом демографической ситуации области, муниципалитета сегодня направлением работы занимается отделение постинтернатного, социально-психологического сопровождения и помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которое является структурным подразделением государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения». В соответствии с государственным заданием в отделении предоставляется государственная услуга – предоставление временного приюта женщинам, женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Имея опыт работы в данном направлении с 2004 года, можно сделать выводы: любая форма работы по социальной адаптации выпускников интернатных учреждений обеспечивает повышение уровня адаптации в социум выпускников интернатных учреждений; способствует сокращению числа «маргиналов»; повышает процент благополучия среди данной категории выпускников; частично предотвращает повторение сиротской судьбы их детьми; способствует безболезненному нахождению в благополучной среде; формированию необходимого багажа правовых знаний и умение их применения.
|